Функциональная грамотность

ЧТО ТАКОЕ «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА»

«Российская электронная школа» (РЭШ) – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.


 

вместно с Министерством просвещения Российской Федерации. ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК

ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ

ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

(смотреть)


 

Приказ №375. Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихсяся.pdf (скачать) (посмотреть)
План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ №493. Об утверждении аналитической справки по результатам мониторинга функциональной грамотности обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)
415. Об организации работы по повышению ФГ + План мероприятий (Дорожная карта).pdf (скачать) (посмотреть)
449. О проведении мониторинга уровня функциональной грамотности учащихся.pdf (скачать) (посмотреть)
581.Об итогах проведения мониторинга ФГ.pdf (скачать) (посмотреть)
426 от 27.09.2023. Приказ управления образования Администрации Красногвардейского района об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)
"Дорожная карта" по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций .pdf (скачать) (посмотреть)
03-1706 от 26.10.2023. О направлении дополнительной информации по мероприятиям функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо управления образования Администрации Красногвардейского района о проведение тематических недель функциональной грамотности в общеобразовательных организациях .pdf (скачать) (посмотреть)
Аналитическая справка по итогам диагностики функциональной грамотности МБОУ «Красногвардейская школа №1».pdf (скачать) (посмотреть)

Что значить "быть грамотным" в XXI веке?

11.01.2024

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Что значить "быть грамотным" в XXI веке? В современных условиях перед каждым ребенком стоит задача научиться-учиться, а перед учителем сформировать умение учиться. Поэтому и в урочной и во внеурочной деятельности формируется функциональная грамотность: читательская грамотность, математическая грамотность, информационная грамотность, креативная грамотность, естественнонаучная грамотность.

Международные исследования оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты международных исследований отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом.

Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) всех ступеней образования.

Выделены отличительные черты функциональной грамотности:

1) направленность на решение бытовых проблем;

2) является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;

3) связь с решением стандартных, стереотипных задач;

4) это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.

Таким образом,функциональная грамотность– это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту.

Мониторинг формирования функциональной грамотности– это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.

Концептуальные подходы для мониторинга формирования функциональной грамотности разрабатываются с учетом особенностей учащихся, для которых предназначены задания мониторинга (в 2021 году – 4, 8 классы).Хочу такой сайт

Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.

В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы,контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:

1. Электронный банк заданий:https://fg.resh.edu.ru/.

Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылкеhttps://resh.edu.ru/instruction.

2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.

3. Открытые заданияhttps://fioco.ru/примеры-задач-pisa.

4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задачhttp://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.

5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образованияhttp://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.

6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классовhttp://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.

7. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотностиhttps://prosv.ru/webinars.

21.03.2023

Просмотров всего: , сегодня:

28.03.2022

В рамках реализации "дорожной карты" Стратегии повышения финансовой грамотности В РФ на 2017-2023 годы и Единого плана просветительско-информационных мероприятий Стратегии в период с 21 марта по 15 апреля 2022 года в формате образовательного онлайн-фестиваля состоится традиционная Всероссийская Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи 2022 года "My Money Fest"

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».